ERHARD BREPOHL





119 прочно сцепляются с грунтовой эмалью.
Просвечивающая сквозь полу заглушённую белую эмаль грунтовая эмаль в зависимости от толщины слоя покровной эмали придает покрытию различные оттенки от серого до белого. Можно осуществлять структурирование увлажненного белого покрытия губкой, кисточкой или другими вспомогательными средствами, после обжига на поверхности получают оригинальный рельеф.
Припудриванием майоликовой эмалью белых грунтовых эмалей можно получить интересные цветовые эффекты.
Можно наносить майоликовые эмали, ювелирные эмали или окрашенную красящими веществами прозрачную эмаль и получать живую структурированную поверхность.
Обязательным для всех случаев условием является наложение грунтового слоя белой эмали!
Нанесение рисунка по шаблону, как это практикуется при эмалировании табличек, предоставляет большие возможности. Шаблон накладывают на полностью просохший эмалевый слой. Не очень жесткой щеткой разрыхляется открытая эмалевая поверхность, затем эмаль удаляется мягкой кисточкой или сдувается.
Просохшие эмалевые поверхности могут также прорезаться (прочерчиваться) деревянной палочкой и обрабатываться шабером по принципу техники графитти.
При серийном изготовлении изделий рекомендуется нанесение эмали с помощью трафаретной печати.
Нанесение слоя фольги. При последнем обжиге в качестве особого художественного приема может применяться вплавле- ние золотой и серебряной фольги.
Технически это осуществляется точно так же, как описано в п. 6.13.
10.3.4. Обжиг
Небольшие изделия обжигаются так же, как обычные эмалированные изделия из меди. При обжиге крупных изделий необходимо исходить из технических возможностей производства, так как у печи для обжига в большинстве случаев площадь основания не более 40x60 см.
Однако ряд предприятий оборудован печами, в которых эмалируют детали архитектурных украшений, в частности пла- ¦у стины площадью около 1 м . Как уже