ERHARD BREPOHL



Преобразователи напряжения 12-220: преобразователь напряжения. Автомобильные преобразователи.

98
Техника изготовления ювелирных ичдслий с эмалью фиксируй их мокрой мукой (клейстером) над угольным пламенем. Когда одна деталь выполнена, припаяй ее с большой осторожностью, чтобы изящная тонкая работа не была повреждена или тонкое золото не расплавилось бы. Так проделай от двух до трех раз, пока все детали не припаяются».
Затем Теофилус переходит к подготовке шихты и опробованию эмалей путем обжига. «После того как таким способом пластины подготовлены к эмалированию, возьми все эмали, которые ты хочешь использовать, и отколи от отдельных кусков по пробе, положи все куски на лист меди, отнеси их в огонь, положи угли вокруг и сверху, раздувай прилежно и наблюдай, чтобы они равномерно плавились. Если это удалось, тогда используй все. Если один кусок будет тверже, отложи его в сторону. Возьми куски опробованной эмали, внеси их по отдельности в огонь и, как только они раскалятся, брось их в наполненный водой медный сосуд. Они тотчас же расколются на мелкие кусочки, которые ты разотри тонко пестиком, промой, положи в чистую фарфоровую чашку и накрой салфеткой. Таким образом ты должен поступать с каждой эмалью. Теперь размолотой эмалью можно заполнять ячейки. Если все сделано, возьми подготовленную золотую пластинку, закрепи ее на ровной доске в двух местах воском, возьми гусиное перо, срезанное остро, как для письма, только с более длинным концом и без щели. Им возьми любую размолотую эмалевую краску, которая должна быть влажной, и длинной тонкой медной палочкой с заостренным концом осторожно сними эмаль с кончика пера и заполняй орнаменты, какие хочешь, и столько, сколько сможешь».
Далее Теофилус приводит описание обжига: по сути дела обжиг производился на открытом огне. Железный защитный колокол должен был задерживать частицы угля и пепла (позднее появилась муфельная печь, которую было легче обслуживать: не нужно было сгребать горящие угли и опять отодвигать их).
Именно приспособления для пайки и обжига претерпели наибольшие изменения со времен Теофилуса. «Лишнюю эмаль положи назад в сосуд и закрой его. Так делай со всеми эмалями, пока одна деталь не будет заполнена. Удали воск, которым она была закреплена, поставь рабочий образец на тонкий желе зный лист с короткой ручкой и покрой другим листом железа, который сделан в форме колокола. Повсюду он должен иметь маленькие конусообразные отверстия, чтобы удерживался пепел, если он случайно упадет. Колокол пусть имеет наверху в середине маленькое кольцо, за которое его можно поднимать и опускать. Если это сделано, сгреби большие длинные угли, которые посади в пламя.
Между ними освободи площадь и вырав- няй ее деревянным молотком. С помощью щипцов туда помещается железная решетка. Если ты осторожно установил ее, вокруг, сверху и со всех сторон положил углей, то возьми кузнечные мехи обеими руками и обдувай со всех сторон, чтобы угли равномерно горели.
Используй также перо гуся или другой крупной птицы, которое крепится на палке; обмахивай и обдувай угли со всех сторон, пока не увидишь, что все отверстия железного колокола, начиная с середины, изнутри дошли до белого каления. Тогда прекрати дуть. Подождав примерно полчаса, открывай понемногу, пока все угли не сгорят- Подожди еще немного, пока отверстия колокола не станут внутри черными. Теперь за ручку подними железную решетку, которой покрыт колокол, и отнеси в угол за печку, тде она остынет. Когда откроешь, вынь эмалевую пластину, вымой ее, заполни ячейки снова и плавь, как прежде.
Так поступай до тех пор, пока ячейки всюду не будут равномерно заполнены.
Таким же способом выполняй остальные части».
Эмалевую пластинку шлифовали на песчанике с добавлением воды, уложив в слой воска толщиной с большой палец (так легче удерживать ее в руке), пока не становились полностью видимыми перегородки. Затем керамический черепок, увлажненный слюной, размалывали на оселке, и эта кашица служила мелкозернистым шлифовальным средством.
Эмалевую пластину полировали с добавлением этого самодельного шлифовального средства на ровной свинцовой пластине, потом на козлиной коже.
Отполированная поверхность должна была быть такого качества, «что если одна часть пластины была бы мокрой, а другая сухой, то никто не мог бы отличить это».
Перегородчатая эмаль (клуазоне)